Пятница, 26.04.2024, 00:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Общий раздел » Домашний очаг

Переведите страницы нашего портала ""Строительство, ремонт и отделка помещений"™" на удобный Вам язык!

Translate the pages of our portal for a convenient language!


Регионы обслуживания:

Понравился наш портал ""Строительство, ремонт и отделка помещений"™"? Следите за его обновлениями в социальных сетях и блогосферах!


Проекты нашего портала ""Строительство, ремонт и отделка помещений"™" в сети Интернет:


Вы можете написать нам в Мессенджере Фейсбука (находится в нижнем правом углу окна Вашего Интернет-обозревателя, когда Вы заходите на наш портал: ""Строительство, ремонт и отделка помещений"™"):


Как уберечь своего ребенка от тлетворного влияния улицы?

К сожалению, приходится констатировать факт, что едва ли слишком сильно врет статистика, утверждающая, что на ребенка оказывает куда большее влияние улица, чем воспитание его родителей. Рост детской преступности принимает самые ужасающие формы на фоне того, что родителям далеко не всегда удается справится с собственными детьми и обеспечить им надлежащий надзор. Что же служит тому основной причиной? Что можно и нужно сделать, чтобы хотя бы своего ребенка уберечь от тлетворного влияния улицы? Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Начнем с главного. Мы настаиваем на том, чтобы самый тщательный надзор за ребенком устанавливался с того самого дня, когда он идет в первый класс школы или частного колледжа. Учебные заведения - это не только кузницы знаний, но и место, где наши дети проводят большую часть времени, где формируются их личность и система индивидуальных взглядов на вещи. Будучи изначально внешней средой, учебное заведение становится своеобразным психологическим испытанием для ребенка, где, по большому счету, он оказывается предоставленным самому себе, неподготовленный и беззащитный. Опасно недооценивать влияние сверстников, ибо именно оно является наиболее разрушительным для формирующегося сознания ребенка.
Для наглядности, как советует женский журнал IzKiss, представим себе день обычного школьника, поделим этот день на части: завтрак - путь в школу - занятия - путь домой - свободное время - ужин - сон. Весь временной отрезок от пути в школу до ужина - время, когда ребенок оказывается представленным самому себе. Получается, отправив своего ребенка в школу и пребывая на работе стандартный рабочий день, практически на протяжении целого светового дня мы видим его меньше, чем его одноклассники и друзья по двору! Потом, когда мы слышим от своего чада крепкое бранное словцо или замечаем его предосудительный поступок, нам остается только поражаться тому, что все наши усилия по воспитанию одним махом идут на смарку, а мы сами оказываемся бессильны перед неотвратимостью этого факта.
Психология ребенка такова, что он, подобно губке, впитывает все события и нюансы окружающей его среды, увлеченно играя в эту новую опасную игру - личная свобода. Так как же сделать так, чтобы, не превращая своего ребенка в заключенного и изгоя общества, оградить его от вредного влияния улицы? Многие выбирают самый радикальный метод решения данного вопроса: запирают ребенка дома, наняв для него няню или репетитора, притом закрывая глаза на то, что ребенок фактически остается на растерзание другим двум чудовищам - компьютерным играм и телевидению. Кроме того, при такой изоляции ребенка от общества, наносится непоправимый вред его психике, а так же дальнейшему становлению в среде, как личности социально адаптированной и готовой к дальнейшей полноценной жизни. Изоляция - не только радикальный способ разрешения вопроса, но и антигуманный, сугубо эгоистичный и даже преступный. Можно сказать, что, изолируя ребенка от общества, родители расписываются в своей несостоятельности, как вообще хоть сколько-либо способные к разумному воспитанию и поиску правильного выхода люди.
Существуют тысячи тезисов о том, что наказание ремнем и крепким словом - действенная мера воспитания, испокон веку дающая отличный результат обуздания шалостей и прихотей ребенка. Это весьма жестокое заблуждение, к тому же фатальное. Нельзя воспитать здорового ребенка поркой или бранью, но можно сломить его, поработить и обезволить, сделав озлобленным и скрытным. Нельзя построить благополучную семью там, где царят насилие и злоба.
Кто-то поступает с точностью до наоборот, давая ребенку полную свободу и предоставляя его самому себе. Родители, видимо, полагая, что их чадо достаточно созрело, чтобы принимать правильные решения, как бы предоставляют им самим выбирать, что есть хорошо, а что плохо. Будучи уверены, что их начального воспитательного фундамента вполне довольно, чтобы ребенок сделал в итоге правильный выбор, они фактически оставляют его выброшенным в большой мир, беззащитного и морально неустойчивого, ибо все внутренние нормы его находятся еще только в самой ранней стадии полноценного формирования. Самосознание ребенка как социальной единицы, ощущение себя в окружающем мире еще настолько неустойчивы и хрупки, что бывает достаточно недели или даже одного дня, чтобы все его видение действительности приобрело кардинально другие очертания, далеко отстоящие от воспитательного базиса его родителей.
Понимая, что улица - это опасная среда для формирования еще неокрепшего детского сознания, а изоляция - провальный метод решения вопроса защиты ребенка от внешней среды, мы тем не менее должны найти не то что компромиссное решение проблемы, но правильное и единственно верное. Так что же это за решение? Ответ прост: абсолютное внимание к своему ребенку. Именно внимание, а не ношение на руках и потворство всем прихотям.
Задача номер один: нужно увлечь ребенка. Как сделать так, чтобы ваше чадо сразу после уроков шло домой, а дома
занималось уроками и не помышляло о баловстве и приключениях? Привейте ему любовь к музыке, увлеките рисованием, заинтересуйте спортом или рукоделием, запишите в музыкальную школу, в художественный кружок или на футбольную секцию, иными словами, займите вашего ребенка каким-нибудь полезным и развивающим делом, чтобы у него оставалось меньше времени на бездарную трату времени или бесцельное шатание по улицам.
Задача номер два: разговаривайте с ребенком. Внушите вашему сыну, что он - мужчина, будущая опора для вас, а дочери, что она красавица, будущая мама и ваше утешение в старости. Дайте понять ребенку, что относитесь к нему как к взрослому, считаетесь с его мнением и предпочтениями. Пусть ваш ребенок поймет важность возложенной на него задачи - оставаться благоразумным взрослым человеком, способным только на добрые и благородные поступки. Так же дайте понять ему, что вы не перенесете даже одного его предосудительного поступка, что сочтете это предательством, что это может убить вас или вашу любовь к нему. Иными словами, аккуратно и деликатно играйте на чувствах ребенка, развивая в нем, наряду с самосознательностью и уверенностью в исключительной важности его существования, чувство обостренной совести и доброты ко всему окружающему.
И наконец, задача номер три: любите своего ребенка. Некоторые возмутятся: что значит "любите"!? Нужно понимать, что любовь к своему чаду - это не столько потакание его прихотям, кутание в теплые вещи и пичканье едой до отвала (во всем этом больше эгоизма и воспитательной слепоты, чем настоящей родительской любви!), сколько осознание настоящих потребностей ребенка и желание вырастить его в полноценную личность, самостоятельную и ответственную, оснащенную всеми лучшими человеческими качествами - совестью, правдолюбием, добротой, состраданием, искренностью, честностью, духовностью, способностью любить и быть любимым. Вот, как говорят со своими детьми любящие родители: "Я вижу, ты хотел бы компьютер, но не решаешься спросить. Хорошо, мы с папой (мамой) купим тебе компьютер к летним каникулам, но при условии, что ты будешь хорошо учиться, не пропустишь ни одного занятия в фото-кружке и будешь бескорыстно делать добрые дела. Однако, помни, если ты по получении компьютера забросишь все добрые дела, то мы у тебя изымем его надолго, возможно, навсегда, идет?" Это образец не подкупа ребенка, но честной сделки, дающей взаимовыгодный результат.
Всего три несложных задачи, которые следует решит, после чего отпадет сложнейшая задача решения другого вопроса - как уберечь ребенка от тлетворного влияния улицы? Помните: вся ответственность за наших детей лежит на нас самих и нет страшнее момента, когда уже слишком поздно вспомнить об этом.

Категория: Домашний очаг | Добавил: Vasya (15.05.2010)
Просмотров: 1521 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar